Два направления войны КПРФ против социвлизма
Что такое капитализм общеизвестно.
Обычно первым государством победившего капитализма называют Афины Древней Греции.
Отличительные признаки:
а) Частная собственность на всё.
б) Свободная конкуренция на рынках труда и товаров.
в) Политический строй – демократия.
Конечно, в Афинах было рабство.
Но все же преобладали признаки капитализма.
Очень напоминал Афины Древний Новгород.
Достаточно много капитализма.
Впрочем, и последующие капиталистические общества имели разные особенности.
Многое принадлежало государству.
Вводились всякие ограничения на рынке труда и товаров.
Определить социализм сложней.
Возможно много вариантов.
Наиболее часто под социализмом понимают общество со следующими признаками:
а) Существенную роль в экономике играет государственная собственность.
б) Имеется плановое управление производством. Полное или частичное.
Политический строй в СССР сводился к диктатуре генсека. В Китае диктатура верхов КПК.
Пока оптимальный политический строй не сложился.
Переходят к социализму обычно для достижения определенной цели.
Большевики, придя к власти в 1917 году, четкой цели не имели.
У НИХ ПОЛУЧИЛСЯ СОЦИАЛИЗМ РАДИ СОЦИАЛИЗМА.
Отсюда неудачи советской власти, включая гражданскую войну.
Сталин сформулировал главную цель – паритет в оборонной мощи.
Всё остальное на втором плане.
Начиная с Хрущева, ставилась и дополнительная задача – достигнуть уровня благосостояния равным уровню жизни в передовых капиталистических странах.
В России формально КПРФ стоит за строительство социализма. На самом деле КПРФ имеет реальную цель: не допустить строительство социализма. Это легко проследить по Форуму сторонников КПРФ.
Наступление на социализм ведется по двум направлениям.
а) Сделать само слово социализм бессмысленным. Отождествив социализм с психической болезнью.
б) Блокировать любые реальные действия в пользу социализма.
Направление 1 представлено темой
Социализм в категориях диалектики
http://www.kprf.org/showthread.php?p=525137#post525137
Там резвится некий Леонид Санталов. Образец для диагноза
В Приложении 1
Направление 2 представлено темой
Приватизация – историческая ошибка и преступление
http://www.kprf.org/showthread-t_23622-page_26.html
Можно сколько угодно писать о приватизации Чубайса.
От этого мало изменится.
Но есть актуальная тема: сегодняшняя приватизация.
Проводит её член фракции КПРФ, председатель комитета по собственности Гаврилов.
А Форум сторонников служит для задымления ясного факта: КПРФ возглавило нынешнюю приватизацию.
Дымовую завесу пускает некий Alex 55.
Образец пустого трепа ни о чем.
Приложение 2
Приложение 1
Сообщение 733
Леонид Санталов
Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд
Кто нибудь может дать определение социализму?
Вникая в логику Гегеля , сейчас в определении изменил бы характеристики сущности 1, 2, 3 порядка, так как определяющая рефлексия как единство полагающей и внешней вносит свои коррективы.
Писал уже об этом на КОММУНИКЕ.Ссылка скрыта
ПОВТОРЮ
Тезисы Л.Санталова (ЛАСа) и комментарии сущности социализма
Опубликовано Ссылка скрыта
Источник: Ссылка скрытаАрхитектоника понятия: существенное или необходимое А.Э.Петросян
1. Гегель: существенное является иначе определенным наличным бытием; выступает представителем иного, отличного от него содержания. Другими словами, существенное представляет собой такое наличное бытие, в котором просвечивается (точнее усматривается) сущность.
2. Было бы достаточно просто и ясно, если бы сущность являлась чем-то абсолютным, единым…сущность трудноуловима. Она не является чем-то изначальным и неизменным.
3. Ракурс, в котором субъект рассматривает предмет, задается интересом. Субъект выделяет в предмете тот аспект, который непосредственно сопрягается с тем, что в данный момент занимает его ум. Вслед за интересом смещается и ракурс видения предмета.
4. Взгляд на предмет сквозь призму конкретного интереса есть не что иное, как точка зрения. При этом предмет лишается своей полноты. Изменение точки зрения на предмет (ЛАС: относительная истина) меняются местами существенные и несущественные признаки, но и вся совокупность его признаков трансформируется. ЛАС, пример: тезис Ленина об изменении всей точки зрения на социализм (приоритет стала экономика, была политика – основание есть закон «забегания»).
5. …предметы обладают не одной, а множеством (в пределе бесконечным количеством) сущностей… сущность определяется лишь по отношению к некоторой системе. Конкретный предмет объективно представляет собой множество различных систем. Относительно каждой из них можно выявить ее сущность. Если в качестве сущности берется данная система, то существенными признаются те признаки, которые ею обусловливаются. ЛАС: системы определяются родовыми понятиями посредством операции обобщения. Социализм – коммунистическая революция – революция (закон исключения третьего не работает) – формы общества по законам субстанции – социальная форма движения материи (история), где марксистская первоклеточка – движение материи. Кузьмин об иерархии систем: предметоцентризм – системоцентризм – метасистемность. Критерий истинности знаний по – Спинозе: положенность знания более широкой системой (субстанция Спинозы). К. Юнг говорил об архетипах – первообразах коллективного бессознательного.
6. …кроме множества сущностей, выявляемых при рассмотрении предмета под разными углами зрения, в нем имеется и собственная, объективная, сущность. Корнями объективной сущности являются причинные взаимосвязи (по – Гегелю, механические причины), составляющие природу предмета. Это то, что предстает как основание предмета, которое определяет собой наличное бытие как своеобразную надстройку. Оно и закладывает сущность предмета, но отнюдь не исчерпывает ее (лас: материя как субстанция и её законы). ЛАС: природу, положенность социализма определяет его бесконечное понятие – коммунистическая революция (революция как закон социальной субстанции), из чего и следует объективная сущность социализма, его ПЕРЕХОДНОСТЬ И НЕПОЛНОТА. Здесь нет ничего субъективного.
7. Частичные определения, отмечает Гегель, постигаются через свои причины, но соотношение этих частичных определений, составляющее суть существования, не содержится в причинах механического. Это соотношение, целое как существенное единство, заключается лишь в понятии (ЛАС: три момента), в цели. Для этого единства механические причины недостаточны, так как в основании их не лежит цель как единство определений. Только сцепив отдельно взятые признаки в нечто цельное (ЛАС, этимология: цель-ное), можно выразить сущность предмета.Это единство вносится разумом и нуждается в телеологическом основании. Сущность вырастает не столько из собранных признаков, сколько из цели. Именно вокруг этой цели группируются разрозненные признаки. Она опосредствует собой объективное содержание предмета и тем самым цель предзадает контуры его сущности.
8. Предназначение системы, то, для чего она существует и действует, и выступает критерием оценки ее параметров (функция системы) Но что такое оценочная (ЛАС: для признаков существенных/несущественных) функция, как не функция цели? ЛАС: историческая функция социализма заключается в СНЯТИИ КЛАССОВ (см. симметрия истории). Цель социализма (по – Ленину изменение старого капиталистического базиса) тождественна исторической функции социализма – абсолютное выравнивание, другими словами, снятие классов людей и классов стран. Тождество (ЛАС) функций системы и цели есть атрибут диалектического объекта (МИБ, В.Белл). Без целевой функции, встроенной в систему, нет и ее сущности. Чем и отличается метафизический объект (наука) от диалектического объекта (философия).
9. Приоритет функции цели субъекта в сущности диалектического объекта (ЛАС)… в каждом предмете объективно сосуществует бесконечное множество сущностей. Само понятие сущности носит функциональный характер и определяется не только и, быть может, даже не столько объективным содержанием предмета, сколько отношением к нему субъекта. Внимание субъекта приковывается к признакам, тесно перекликающимся с его целями, и пренебрегает другими, столь же реальными и неотделимыми от предмета, но имеющими к ней (цели) весьма отдаленное отношение. Значит, сущность социализма как переходного общества сводится к его «переходности», из которой следует неполнота смежных формаций, сама же «переходность» существует только в реализации исторической функции социализма. «Переходность и неполнота» социализма тождественна гегелевской категории становлению (переходность = прехождение: единство снятия и возникновения) бесклассовой формации.
10. Бывает и так, что целевая установка субъекта расходится с объективными условиями, в которых тот действует, и, по существу, пренебрегает природой, внутренним содержанием предмета. Тогда цель отрывается от реальной почвы и как бы повисает в воздухе. Свойства, реально присущие предмету, отодвигаются в тень, а на передний план выходят те признаки, которые, хотя и близки к. беспочвенной цели, не имеют к предмету прямого отношения. Тем самым субъект оказывается за пределами здравого смысла, в иллюзорном мире, где его задача легко решается, но она никак не коррелирует с тем предметом, с которым приходится сталкиваться. ЛАС. Это предупреждение об особенности реализации закона забегания революции, где политика уже коммунистическая, а базис частично остаётся пока от прошлой формации (ленинская многоукладность). Вероятность культа личности (Сталин), волюнтаризма, субъективизма (Хрущёв…) возрастает в условиях опережения, отрыва субъективного от объективного, надстройки от базиса, политики от экономики…
11. Чем глубже знает субъект тот или иной предмет, тем богаче понятие о нем. Результат реализации сущности зависит от статуса субъекта, кто он,дилетант, или профессионал? Вряд ли дилетант способен без диалектики даже понять социализм, который намного сложнее его ИНОГО – смежных формаций, как классовой, так и бесклассовой. Ленин был прав, когда утверждал тождество логики, диалектики и теории познания. Однако действующие «марксисты», везде, КПСС и КПРФ не исключение, игнорируют изучение диалектики. Повторяют штампы об идеализме Гегеля, в лучшем случае довольствуются учебниками по « марксистской» философии. На сегодня, изучение и практическое применение диалектики является реальной проблемой в действующем марксизме. До сих пор обществоведы игнорируют исследование «начала» теории социализма, его первоклеточку, игнорируют неукоснительное требование изложения диалектики социализма по принципу восхождения от абстрактного к конкретному. Якобы можно создать обновлённую теорию социализма без диалектики.
12. Устойчивость понятий. Заканчивая анализ статьи А.Э.Петросяна«Архитектоника понятия: существенное или необходимое», классифицируя признаки предмета на существенные и несущественные, обнаружил для себя новую идею, ядро и периферия применительно к понятию. Практически идею «ядра и периферии» использовал давно как аргумент в защите формационной теории Маркса от разного рода противников марксизма. Никто не может раскритиковать ядро формационной теории и поэтому враги концентрируют своё внимание на периферии теории. Это и означает, что альтернативы теории марксизма на сегодня нет, а критик Маркса ещё не родился. Познакомился с идеей «ядра и периферии», читая « Философию истории» Ю.И.Семёнова. Сегодня это новое, или не новое, так как есть тождество ПОНЯТИЯ и ТЕОРИИ. Хотя в понятии, если взять за ядро всеобщее (бесконечное), то особенное есть законы или что то- же самое как определенность всеобщего (ядра), а единичное есть определенность особенного или определенность определенности всеобщего (ядра). Где же в понятии периферия, если всё полагается ядром? Сама же теория есть не, что иное, как система законов. Поэтому тождество понятия и теории существует в явной форме.Автор идеи «ядра и периферии» для меня пока остаётся неизвестным, всегда думал, что это известный и популярный ученый, историк и философ Ю.И.Семёнов. Итак, что же пишет А.Э.Петросян о ядре и периферии понятия.
13. Ядро и периферия понятия. Петросян: Совокупность таких явных признаков образует ядро понятия. ЛАС: здесь речь идет о существенных признаках как объективных, следующих из природы предмета, так и субъективных, в зависимости от того сущность какого порядка рассматривается. Петросян: Однако есть и другие признаки. Они не являются столь броскими и довольно редко попадаются на глаза, а иногда и вовсе обречены на то, чтобы вечно оставаться в тени. Они как бы опоясывают ядро. Это периферия понятия. ЛАС: речь идет о несущественных признаках, для реализации сущности это возможно конкретные исторические условия страны.
Приложение 2
Alex 55
Сообщение 255
Нельзя при определении деяния искажать его сущностный смысл. Приватизация конечно сильнее всего ударила по русскому народу, но суть этого мероприятия вовсе не русофобская, а социал-расистская интернациональная.
Социал-расисты не жалеют никакой народ, встающий у них на пути. В данном случае атаковали более всего русских, как национально-культурное ядро советского народа. Но национальная принадлежность для буржуазных социал-расистов всё-таки вторична, а первично положение в пирамиде империалистического господства и отношение к этой пирамиде.
Поэтому вовсе не удивительно наблюдаемое и сегодня избирательное русофильство отечественных и всемирных социал-расистов, когда они превозносят из русских и русскости то, что удобно использовать как инструменты для опускания русских и нерусских.
Касательно преступности: преступность приватизации следует из осознаваемого права каждого нового поколения на пространстве СССР суверенно владеть и распоряжаться важнейшими источниками своего существования как общенародной собственностью.
Это право потомков было мошеннически скрыто и проигнорировано приватизаторами. Оно не имеет аналогов в истории досоциалистического мира. Будучи однажды завоёвано и осознано трудящимися, оно уже не может быть ни отторгнуто законным путём, ни компенсировано чем-либо.